В России 75% населения совершают спонтанные покупки

Треть россиян совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а еще 41% делают это раз в неделю. Каждый второй сожалеет о том, что необдуманно приобрел одежду, обувь или аксессуары.

Наибольшую склонность к импульсивным покупкам проявляют жители южных регионов России (37%). Это следует из опроса ВТБ по изучению потребительских привычек россиян.

Также россияне отмечают расходы на ненужные подписки и онлайн-сервисы (23%). На покупку гаджетов и техники потребители подходят более обдуманно — только 9% включили их в список импульсивных покупок.

Большинство импульсивных покупок укладываются в сумму от 1 тысячи до 15 тысяч рублей — такие траты признали 73% опрошенных. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области доля тех, кто совершает покупки на сумму от 5 тысяч до 15 тысяч рублей, выше — 37%.

Для большинства опрошенных контроль расходов остаётся важной задачей. 65% стремятся контролировать свои расходы, но не всегда это удаётся. Половина россиян составляет список покупок перед походом в магазин. Ещё 38% откладывают покупку на несколько дней, чтобы обдумать её необходимость, а 26% устанавливают лимит на расходы и придерживаются его.

Повышенная ставка 22,5% годовых